В
своей работе по развитию национального
образования МОУ «Гимназия
№ 20» опирается
на реализацию таких нормативно-правовых
документов, как:
«Законы
об образовании» РФ и РТ;
Программу
по сохранению, изучению и
развитию языков народов,
проживающих в г. Казани,
на
2003-2007г.,
Государственную
программу по сохранению, изучению
и развитию государственных
языков РТ и других языков в РТ,
на
2004-2013г.,
Закон
Республики Татарстан «О
языках
народов РТ»;
Концепцию
МО и Н РФ
профильного обучения на III
ступени общего образования.
Основными
результатами деятельности по
развитию системы национального
образования является обновление
содержания образовательно-воспитательного
процесса, совершенствование
преподавания татарского языка и
литературы.
В
соответствии с поставленными
целями и задачами ведется
целенаправленная работа по
изучению языка как предмета, по
приобщению обучающихся к истории
своего народа, его национальным
традициям.
В
2007/08 учебном году в гимназии
открыто 18 татарских
классов и
5 классов с
воспитанием на татарском языке.
Общий охват составляет
410 обучающихся.
Являясь государственным языком,
татарский язык изучается во всех
классах и в равном объеме с
русским языком, согласно
Базисному учебному плану
гимназии.
Анализ
качества ЗУН, успеваемости
результатов итогов
года и итоговой аттестации
выпускников свидетельствует об
успешном усвоении программного
материала.
Будучи
инновационным
учреждением образования
основной целью гимназии является
подготовка
высоко образованной,
гармонически
развитой, творчески активной
национально-культурной элиты
нашей республики. В целях
реализации данной задачи
приоритетным направлением
педагогического коллектива
является обновление содержания
образования через использование
нетрадиционных педагогических
технологий. Поэтому учителя
начальных классов работают по
технологии творческого
развития А.З.Рахимова. На основе
технологии лежит
не только освоение знаний и
умений, но и развитие личности в
формировании его ключевых
компетенций в условиях
национальной гимназии: это
способность к системному
мышлению, к самостоятельным
действиям, быть толерантным,
готовность к постоянному росту, к
творческой самореализации,
готовность вести здоровый образ
жизни и т.д.
В
процессе проведения данного
эксперимента гимназия является
экспериментальной площадкой ИРО
РТ.
Уроки
татарской литературы ведутся по
системе А.Г. Яхина.
Введены уроки
нравственности с использованием
народной педагогики и
по разработкам В.Казыханова,
в 3-5 –х классах «Риторика»,
в 10-11-х классах уроки развитие
«Речь и культура общения».
Работа
с одаренными детьми является
приоритетным направлением в
работе учителей гимназии.
Разработана программа
поиска и поддержки одаренных
детей, создан план работы с
одаренными детьми.
|